Login

Lost your password?
Don't have an account? Sign Up

Ознакомьтесь с дорожной картой продукта Blender 3.x

Председатель Blender Foundation Тон Розендал опубликовал план развития Blender 3.x , следующего двухлетнего цикла обновлений программного обеспечения с открытым исходным кодом для 3D.

Изменения, предлагаемые для цикла выпуска, который должен быть запущен с Blender 3.0 в декабре этого года до Blender 3.7 в 2023 году, включают важные обновления в инструментах Blender для физики, скульптинга и риггинга персонажей.

Blender также «полностью перейдет» на открытый стандарт Vulkan для вычислений на графическом процессоре, с новыми бэкэндами Vulkan и Metal, заменяющими OpenGL к концу 2022 года, и трассировкой лучей графического процессора через Vulkan в движке рендеринга Eevee.

Blender 3.0: новый менеджер активов, импортер долларов США и Cycles X
В 2020 году Blender Foundation объявил, что он предлагает завершить в этом году более 20-летнюю серию выпусков Blender 2.x в пользу нового двухлетнего цикла обновлений .

Первый выпуск в этой серии, Blender 3.0 — первоначально запланированное на август, а теперь изза корабль в декабре 2021 года — это уже хорошо на в развитии, с новыми функциями , включая новый менеджер активов, импорт USD, и циклы X , гораздо -предполагаемая переработка движка рендеринга Blender's Cycles.

В предлагаемой дорожной карте в общих чертах изложены цели для оставшихся обновлений, от Blender 3.1 до 3.7: за некоторыми исключениями, изменениям не назначаются точные номера версий или даты выпуска.

Будущие выпуски: основные обновления физики и анимации персонажей
Большая часть программного обеспечения описывается как «довольно стабильная», но основные изменения предлагаются для нескольких ключевых наборов инструментов, включая физику, оснастку и анимацию персонажей, скульптуру и текстурирование.

Из них наиболее продвинутой, вероятно, является физика, поскольку Blender Foundation предлагает расширить новую систему геометрических узлов, представленную в Blender 2.92, в более широкий проект, получивший название «все узлы».

Первоначальная цель состоит в том, чтобы расширить новую архитектуру на основе узлов для моделирования частиц и физики с новой системой моделирования волос в будущем.

Blender 3.x также сохранит существующие физические системы программного обеспечения, включая физику Bullet для твердых тел, моделирование жидкости Mantaflow , мягких тел и ткани, но добавит новый модификатор OpenVDB для объемов.

Изменения в оснастке и анимации персонажей также довольно хорошо известны: изначально они предлагались как проект «Анимация 2020», а затем были отложены из-за пандемии COVID-19.

Финансирование этой работы также уже было предоставлено Amazon Web Services, которая конкретно процитировала проект, когда в прошлом году стала корпоративным покровителем Blender Development Fund.

Согласно дорожной карте, «ключевыми словами являются: на основе узлов, наслоение, инструменты отладки, скорость, толпы, поддержка мокапов [и] автоматизированные системы для мышц и физики».

Кисти из глины используются в «прототипе производительности» Blender. Новый гибридный рабочий процесс 3D-скульптуры и рисования — одно из основных изменений, предложенных для цикла выпуска Blender 3.x.

Новая новая гибридная система 3D-скульптуры и окраски
Другие большие изменения менее конкретизированы и включают предложенный гибридный рабочий процесс лепки и рисования .

В дорожной карте это описывается как «новый подход к объединению традиционного (смещение треугольника) скульптуры со смещением текстуры на основе шейдера», способный генерировать мелкие детали без необходимости в большом количестве полигонов.

Изменения в системе процедурного текстурирования Blender просто описываются как «открытая тема», хотя в дорожной карте отмечается, что набор инструментов «срочно нуждается» в обновлении.

Переход с OpenGL на Vulkan и Metal к концу 2022 года
Другая ключевая цель — «переместить Blender на полное использование открытого стандарта Vulkan » для отображения области просмотра.

Новые серверные части GPU для Vulkan и Apple Metal API — последний создается самой Apple — уже находятся в разработке и должны заменить старый бэкэнд OpenGL «к концу 2022 года».

Это изменение также «прокладывает путь» для трассировки лучей на GPU через Vulkan в Eevee, модуле визуализации в реальном времени Blender.

Кроме того, в дорожной карте предлагается новая система композитинга в реальном времени, которая будет «[переносить] узлы композитинга в трехмерное окно просмотра», работая над проходами рендеринга, созданными в Eevee.

Новые системы для создания пользовательских версий Blender и предоставления интегрированных онлайн-сервисов
Другие предлагаемые изменения включают новую систему шаблонов приложений Blender, предназначенную для того, чтобы позволить сценаристам создавать собственные версии Blender с альтернативными макетами пользовательского интерфейса и раскладками клавиш.

В настоящее время система должна выйти в бета-версию Blender 3.1 следующей весной.

Кроме того, начнется работа над Meta, новым модулем, предназначенным для того, чтобы Blender мог подключаться к сети для «дополнительных функций», таких как уведомления об обновлениях, доступ к библиотекам ресурсов или средам совместной работы.

Услуги, предоставляемые через новый экспериментальный веб-сайт, meta.blender.org, будут бесплатными, требуется только учетная запись для входа в систему, с «возможными коммерческими надстройками», предоставляемыми отдельно независимыми поставщиками.

Интеграция с конвейером и изменения, нарушающие совместимость
Изменения, влияющие на интеграцию конвейера, включают «дальнейшую интеграцию» структуры универсального описания сцены после выпуска нового импортера долларов США в Blender 3.0.

Поддержка все более значимого стандарта материалов MaterialX находится «в списке для обсуждения».

Хотя в дорожной карте отмечается, что цель будет состоять в том, чтобы поддерживать новые функции, совместимые с выпусками 2.8x, «неизбежны некоторые [несовместимые] изменения API», крупнейшим из которых будет прекращение поддержки BGL , старой оболочки OpenGL Blender, в пользу нового модуля GPU.

Системные требования и дата выпуска
Стабильный общедоступный выпуск Blender 3.0 запланирован на декабрь 2021 года. Текущий стабильный выпуск, Blender 2.93 , доступен для Windows 8.1+, macOS 10.13+ и Linux. Это бесплатная загрузка.

Прочтите предлагаемый план развития Blender 3.x в блоге разработчиков Blender.

Узнайте больше о новых функциях Blender 3.0 в онлайн-примечаниях к выпуску.
(Все еще в стадии разработки до финального релиза)

Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , на основе узлов, , , , , , , , , , , , , , , , , долларов США, , , , , ,

Специалисты компании Salegor всегда отслеживают самые передовые технологии применяемые в сфере создания 2D / 3D рекламных роликов и компьютерной графики, и будут рады создать для вас продукт на их основе.

Источник автоматически переведённой статьи