Login

Lost your password?
Don't have an account? Sign Up

Литейные суда Mari 5.0 в бета-версии

Foundry выпустила публичную бета-версию Mari 5.0, следующей основной версии своего программного обеспечения для рисования трехмерных текстур.

Ключевые изменения включают поддержку Python 3.7, новый рабочий процесс, основанный на долларах США, для экспорта изображений предварительного просмотра в Katana, поддержку нескольких цветов в мазках краски и возможность рисовать полноцветные надписи на поверхности.

Отдельная бета-версия Mari 4.8 предоставляет те же новые функции, но построена на Python 2.7.

Переход на Python 3 в рамках поддержки эталонной платформы VFX CY2020
Самым большим структурным изменением в Mari 5.0 является переход с Python 2.7 на Python 3.7 в рамках более широкой поддержки спецификации CY2020 эталонной платформы VFX.

Это изменение возвращает Mari в соответствие с другими основными приложениями DCC , большинство из которых уже перешло на версию 3.x языка программирования, а Python 2 подошел к концу в 2020 году .

Для студий, которые еще не перевели свои конвейеры на Python 3, Foundry имеет отдельную сборку программного обеспечения, Mari 4.8, которая предоставляет те же новые функции, что и Mari 5.0, но остается на Python 2.7.

Новый рабочий процесс, основанный на долларах США, для экспорта изображений для предварительного просмотра в Katana
Из этих новых функций изменение заголовка — это первоначальная поддержка рабочих процессов, основанных на долларах США.

Хотя в прошлом году Foundry взяла на себя разработку у Pixar импортера в долларах с открытым исходным кодом, новые выпуски являются первыми, которые поставляются со встроенной версией плагина.

С его помощью пользователи могут импортировать активы в формате USD в Mari, хотя в настоящее время только сетки : импортер еще не поддерживает схемы освещения или камеры в долларах США.

Foundry также представила новый тип шейдера Mari, который приближается к виду UsdPreviewSurface , стандартного материала предварительного просмотра, определенного структурой универсального описания сцены.

Затем художники могут экспортировать плоское представление внешнего вида материала с помощью шейдера поверхности предварительного просмотра USD в другиеприложения DCC с окнами просмотра на основе Hydra , такие как Katana , собственное программное обеспечение для разработки освещения и внешнего вида.

Новые функции описываются как первая фаза более полнофункционального рабочего процесса экспорта в долларах США, предназначенного для «уменьшения трения в трубопроводе» между Мари и Катаной.

Долгожданные обновления щеточной системы
Релиз также обновляет движок кистей Mari, который ранее мало изменялся со времен Mari 1.0.

Новые функции включают поддержку нескольких цветов для «знаков», составляющих мазки кисти, совмещенные с буфером рисования, что позволяет изменять цвет вдоль штриха.

Пользователи могут изменять оттенок, насыщенность и значение цветов splat индивидуально.

Другие изменения включают возможность использования полноцветного изображения в качестве кончика кисти вместо простого использования альфа-канала изображения для определения формы кисти, что позволяет наносить изображения декалей на актив.

Пользователи также могут использовать любой отдельный цветовой канал RGB или канал яркости для определения кончика кисти.

Новые процедуры градиента для использования в качестве масок
В Mari 5.0 также представлены пять новых процедур градиента, которые генерируют цветовые градиенты, которые можно использовать в качестве масок для эффектов краски или материалов.

Градиенты могут быть созданы в соответствии с расстоянием или углом обзора точки на поверхности модели к камере или другому объекту или на основе расстояния между двумя объектами.

Неразрушающим образом применяйте фильтры к точкам запекания
Точки запекания Mari, используемые для кэширования вывода секций графа узлов, получают поддержку стеков фильтров.

Это изменение позволяет применять фильтры, такие как Gaussian Blur, неразрушающим образом, вместо того, чтобы преобразовывать весь граф материала в узел Paint и применять там фильтры.

Пользователи могут включать и выключать отдельные фильтры с помощью узла Bake Point, помогая визуально отладить результаты.

Улучшения рабочего процесса и производительности
Усовершенствования рабочего процесса включают в себя систему привязки к сетке в стиле Nuke, которая позволяет автоматически привязать позиции узлов на графике к фоновой сетке, помогая поддерживать упорядоченность сложных графиков.

Улучшения производительности включают более быстрое выравнивание шейдера «до 50%» при применении Bake Point или Paint Node, а также более эффективный механизм очистки старых данных кэша для уменьшения размеров файлов проекта.

Цена и доступность
Mari 4.8 и Mari 5.0 в настоящее время доступны в публичной бета-версии. Финальные релизы ожидаются «до конца года», но Foundry не объявила точную дату.

Обе версии будут доступны только для Windows и Linux, компания Foundry объявила о своем решении прекратить поддержку Mac в Мари в начале этого года.

Текущая стабильная версия Mari 4.7v4 доступна для Windows 7+, CentOS / RHEL 6+ Linux и Mac OS X 10.10+. Стоимость бессрочных лицензий с блокировкой узлов и плавающих лицензий составляет 2280 долларов США. Стоимость аренды начинается от 65 долларов в месяц или 659 долларов в год.

Узнайте больше о новых функциях в Mari 5.0 на веб-сайте продукта.
(Для доступа к бета-странице требуется регистрация)

Теги: , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , , ,

Специалисты компании Salegor всегда отслеживают самые передовые технологии применяемые в сфере создания 2D / 3D рекламных роликов и компьютерной графики, и будут рады создать для вас продукт на их основе.