
Новые разработки Adobe позволяют редактировать 3D-модели мазками кисти
Онлайн-сессия Adobe на Siggraph 2021, посвященная предстоящим функциям инструментов Substance 3D и новым исследованиям в области графики. Раздел, посвященный управлению параметрическими моделями мазками кисти, начинается в 13:20.
Adobe опубликовала демонстрацию нового интересного исследовательского проекта, который позволяет пользователям редактировать параметрические 3D-модели, просто щелкая и перетаскивая их в окне просмотра.
Система, которая имеет очевидные потенциальные приложения к новому набору инструментов моделирования в Substance 3D Designer, была представлена в прямом эфире на Siggraph 2021 , хотя запись была только что опубликована в Интернете.
Редактируйте параметрические модели прямо в окне просмотра, используя систему на основе мазков кисти.
В традиционных системах параметрического моделирования пользователи настраивают форму модели, редактируя числовые значения или перетаскивая ползунки управления для отдельных параметров.
Система Adobe, изложенная в исследовательской статье DAG Amendment for Inverse Control of Parametric Shapes , предлагает более интуитивный подход.
Он использует метафору мазка кисти для редактирования параметрических форм, когда пользователь просто щелкает модель в окне просмотра и перетаскивает ее в нужную форму.
Базовая технология интерпретирует, как пользователь хочет автоматически изменить модель, в зависимости от того, где на модели, которую он щелкнул, и ширины курсора кисти.
В демонстрационной сцене, показанной выше, узкий радиус кисти позволяет перемещать элементы управления на поверхности тостера без изменения его формы; широкая кисть меняет пропорции всего тостера.
Работает практически с любой системой параметрического моделирования
Система работает, изменяя лежащий в основе прямой ациклический граф (DAG), определяющий форму модели, добавляя дополнительные управляющие узлы к графу на основе мазков кисти пользователя.
Этот метод не зависит от внутренней логики графа, поэтому его можно использовать со стандартными типами узлов, используемыми в инструментах параметрического моделирования, таких как генераторы примитивов, деформаторы, логические операторы и контроллеры компоновки.
По словам главного исследователя Adobe Тами Бубекер, соавтора статьи, его можно использовать параллельно с ручным редактированием параметров, и он «устойчив» к изменениям геометрии или топологии.
Итак, когда я могу ожидать увидеть это в коммерческом программном обеспечении?
В настоящее время новая система управления представляет собой просто проект НИОКР: Adobe не подтвердила, когда и будет ли она включена в какое-либо из ее коммерческих приложений.
Тем не менее, у него есть очевидные потенциальные приложения в новом наборе инструментов параметрического моделирования, представленном в Substance 3D Designer 11.2 ранее в этом году: изначально он сам был представлен как проект НИОКР.
Boubekeur даже показывает Substance 3D Designer в начале демонстрации, давая довольно четкое представление о том, где Adobe планирует использовать новую технологию.
Специалисты компании Salegor всегда отслеживают самые передовые технологии применяемые в сфере создания 2D / 3D рекламных роликов и компьютерной графики, и будут рады создать для вас продукт на их основе.