Login

Lost your password?
Don't have an account? Sign Up

10 ключевых функций для художников CG из Unreal Engine 4.25

Epic Games выпустила Unreal Engine 4.25, последнее обновление игрового движка и рендерера в реальном времени .

Главной особенностью релиза является поддержка игровых приставок следующего поколения: теперь Unreal Engine включает в себя начальную поддержку как для PlayStation 5, так и для Xbox Series X.

Тем не менее, есть также новые функции для игр и художников VFX, от официального выпуска системы трассировки лучей в реальном времени и обновлений физики Хаоса до анимации персонажей в редакторе и поддержки данных LIDAR.

Ниже мы выбрали 10 изменений, которые мы считаем особенно важными для художников, в отличие от разработчиков. Функции, отмеченные как Experimental или Beta, пока не рекомендуются для использования в производстве.

1. Трассировка лучей в режиме реального времени теперь готова к работе
Первая функция в списке не нова, но она достигла значительного рубежа в Unreal Engine 4.25: система трассировки лучей в реальном времени официально готова к использованию в производстве, для архитектурная визуализация, кинематография и VFX.

Представленный год назад в Unreal Engine 4.22 , он основан на RTX, реализации Nvidia DirectX Ray Tracing, и требует наличия графической карты RTX текущего поколения или совместимого более старого графического процессора Nvidia .

Хотя реализация включает в себя трассировщик полного пути, она в основном предназначена для генерации эталонных рендеров: в производстве Epic Games рекомендует использовать гибрид растеризации и трассировки лучей.

Пользователи могут включать отдельные функции трассировки лучей – включая глобальное освещение, окклюзию окружающей среды, отражения, преломления и тени – индивидуально, изменяя скорость рендеринга в зависимости от качества изображения.

Даже в производственном выпуске он работает не со всеми функциями Unreal Engine : объемный туман не поддерживается, а кожа, волосы и ткань – только частично.

Тем не менее, он поддерживает некоторые из новых функций Unreal Engine 4.25, в том числе улучшенные материалы с прозрачным покрытием и новую модель анизотропного затенения. На какой ноте …

 
2. Новые анизотропные и тонкопрозрачные материалы (экспериментальные)
Unreal Engine 4.25 делает то, что Epic Games описывает как «первые шаги в поддержке правильных анизотропных материалов», позволяя точно имитировать материалы реального мира, такие как матовая сталь.

Реализация использует анизотропную формулировку GGX и поддерживает модели затенения Lit и Clear Coat по умолчанию для UE4 с освещением на основе изображений: локальные источники света пока не поддерживаются.

Релиз также добавляет новую модель затенения, Thin Translucent, предназначенную для таких материалов, как цветное стекло.

Он воссоздает белые зеркальные блики на поверхности материала и изменение цвета на фоне, видимом через него за один проход, вместо того, чтобы пользователям приходилось создавать их с отдельными объектами.

3. Улучшение рендеринга волос и меха (бета-версия)
Набор инструментов рендеринга волос и меха Unreal Engine неуклонно развивался в последних выпусках и официально переходит от экспериментальной функции к бета-версии с этим выпуском.

Хотя UE4 не предоставляет своего собственного решения для чистки, пользователи могут импортировать женихов из приложений DCC, таких как Maya, Houdini, Yeti или Ornatrix, в виде файлов Alembic .

В версии 4.25 теперь также можно перемещать женихов между сетками, если они находятся в одном и том же УФ-пространстве; и есть новые компоненты для жениха для контроля корней и кончиков волос.

 
4. Редактор Niagara VFX теперь готов к работе
Еще одна экспериментальная функция для достижения состояния готовности к работе в Unreal Engine 4.25 – это Niagara , новый модульный редактор визуальных эффектов, представленный в Unreal Engine 4.20 .

Предназначенный в конечном итоге для замены старого редактора частиц Cascade , Niagara является более гибким, чем его предшественник, взаимодействует с данными из большего количества источников и работает взаимозаменяемо между процессором и графическим процессором.

Новые функции в Unreal Engine 4.25 включают новый считыватель атрибутов частиц, позволяющий одному эмиттеру частиц или системе считывать данные параметров из другого.

Это должно облегчить создание более сложных эффектов, основанных на частицах, таких как стая и следы движения.

Улучшения рабочего процесса включают Scratch Pad, новую среду для разработки модулей Niagara; плюс возможность устанавливать уровни качества для эффектов Niagara индивидуально для разных аппаратных платформ.

И хотя звук выходит за рамки этой статьи, есть также новые интерфейсы для подключения систем Niagara к звуковому движку Unreal, позволяющие создавать привлекательные визуализации, подобные приведенной выше.

5. Поддержка ткани и волос в физической системе Хаоса (Экспериментальная).
Хаос , система физики разрушения и разрушения «голливудского качества», представленная в Unreal Engine 4.23 , также получила обновление в Unreal Engine 4.25.

Хотя в настоящее время мы не можем найти для них подробную документацию, новые функции, перечисленные в примечаниях к выпуску, включают поддержку моделирования волос на основе ткани и прядей.

Волосы на основе геометрии также можно моделировать с помощью новых функций контроля скелета твердого тела, которые описываются как «упрощенное моделирование таких предметов, как хвостики».

 
6. Импорт данных LIDAR
Еще одна важная новая функция как для предварительной, так и для архитектурной визуализации – это поддержка данных облака точек LIDAR, позволяющая визуализировать большие реальные среды.

Функциональность доступна через бесплатный плагин LIDAR Point Cloud от Epic : он уже доступен на торговой площадке Unreal Engine, но теперь доступен прямо из окна плагинов редактора Unreal.

Это позволяет пользователям импортировать данные LIDAR в общих форматах облаков точек, включая TXT, XYZ, PTS и LAS; назначать собственные цвета или текстуры для точек; и представить результаты.

Облака точек могут отбрасывать и получать динамические тени, что позволяет использовать их для изучения освещения; и также возможно создать сетку столкновений из данных точек.

Система ориентирована на обработку очень больших наборов данных с поддержкой асинхронной загрузки данных, потоковой передачи графического процессора и системы динамического уровня детализации для отображения в окне просмотра.

 
7. Анимация персонажа в редакторе с помощью контрольных оснасток (экспериментальная).
Аниматоры получают ряд новых функций в Unreal Engine 4.25, но одним из основных изменений рабочего процесса является возможность анимировать персонажей непосредственно в редакторе Unreal.

Теперь пользователи могут манипулировать подтасованными персонажами с помощью своих контрольных оснасток в редакторе уровней, а затем экспортировать ресурсы в виде последовательностей анимации, что устраняет необходимость создания анимаций во внешних приложениях DCC.

Сами контрольные установки теперь «на 20% быстрее и используют на 75% меньше памяти».

Временные шкалы в редакторах для ресурсов анимации также были переработаны, чтобы выглядеть и чувствовать себя больше, чем в Sequencer , редакторе кинематики Unreal Engine, включая «полнофункциональный редактор кривых, похожий на Sequencer».

 
8. Новая высококачественная система экспорта мультимедиа для рендеринга в автономном режиме (экспериментальная).
В выпуске также представлен высококачественный экспорт мультимедиа , предназначенный в качестве возможной замены функции рендеринга фильма в Sequencer для рендеринга кинематографических, архитектурных визуализаций и VFX.

Его ключевые преимущества по сравнению с Render Movie включают возможность рендеринга с более высоким разрешением, которое обычно позволяет память GPU, разбивая кадры на тайлы; и для визуализации 16-битных изображений HDR с линейными данными.

Также имеется очередь рендеринга, аналогичная очереди в After Effects, что упрощает пакетную визуализацию последовательностей.

Согласно Epic, High-Quality Media Export генерирует меньше шума при трассировке лучей, чем его предшественник, и обеспечивает более высокое качество сглаживания и размытия в движении.

Однако он еще не обладает всеми функциональными возможностями Render Movie: функции рендеринга, основанные на эффектах экранного пространства, не поддерживаются, а сглаживание MSAA и FXAA не рекомендуется.

Также в настоящее время возможно отображать последовательности изображений, а не реальное видео, поэтому кодеки, такие как ProRes и DNxHD, не поддерживаются.

9. Лучшая поддержка USD (экспериментальная).
Поддержка постоянно растущего стандартного формата USD в VFX также продолжает улучшаться, поскольку в Unreal Engine 4.24 были добавлены обновления для системы Live USD Stage .

При импорте файлов USD каждый слой USD теперь переносится в собственную дорожку секвенсора, что позволяет независимо редактировать объекты и анимации этого слоя.

Импортер также теперь поддерживает Цели USD и точечные экземпляры, и теперь можно назначать материалы Unreal примитивам USD,

10. Новые функции VFX в камере (бета-версия)
Наконец, для работы с фильмами и трансляциями был обновлен набор инструментов VFX в камере.

Представленный в Unreal Engine 4.23 , он предназначен для рабочих процессов, где живые сцены снимаются на светодиодных стенах, отображающих сцены Unreal Engine или цифровые зеленые экраны.

Новые функции в Unreal Engine 4.25 включают возможность одновременной съемки нескольких камер на одном и том же экране, при этом несколько камер Unreal визуализируются на разных участках светодиодной стены.

Также теперь возможно установить разрешение рендеринга для областей внутри и снаружи физической камеры отдельно, помогая улучшить производительность.

Другие изменения включают возможность использовать объемы цветокоррекции на уровне Unreal, чтобы сопоставить виртуальный набор с физическим набором; и лучший рабочий процесс для компоновки элементов переднего плана CG в прямом эфире.

И это еще не все…
Как обычно, полный список изменений для Unreal Engine намного длиннее, чем мы можем описать здесь.

В число художественных функций, которые не попали, входят дальнейшие улучшения рисования сетки, моделирования и лепки в области просмотра, а также инструменты импорта данных CAD, включенные в Unreal Studio .

Художники движущейся графики получают новый плагин Data Charts для создания визуализаций данных непосредственно в UE4.

На момент написания этой статьи мы не смогли найти никакой документации, но она предлагает «готовые чертежи, которые извлекают статистику из активов таблицы данных и визуализируют числа в виде гистограмм, круговых диаграмм или графиков».

Другие изменения включают официальную поддержку гарнитуры смешанной реальности HoloLens 2 – добавленной ранее, но теперь готовой к работе – плюс обновления инструмента для профилирования производительности игры Unreal Insights и набора инструментов для работы со звуком.

Ценообразование и системные требования
Unreal Engine 4.25 доступен для 64-битных Windows, macOS и Linux.

Использование редактора бесплатное, как и рендеринг неинтерактивного контента. Для разработчиков игр Epic получает 5% от суммы, превышающей первые 3000 долларов в квартал, за любой продукт, который вы выпускаете на коммерческой основе.

Читайте полный список новых функций Unreal Engine 4.25 в онлайн-журнале изменений.