Login

Lost your password?
Don't have an account? Sign Up

Ознакомьтесь с новыми функциями в 3ds Max 2021

В 3ds Max 2021 реализован ряд функций, которые должны быть важны для разработчиков игровых и визуальных эффектов, создателей видео рекламы и 3D анимации, в том числе поддержка рабочих процессов PBR «металличность / шероховатость» и «зеркальная / глянцевая поверхность». Изображение: Mads Drøschler .

 
Autodesk опубликовал онлайн-документацию по 3ds Max 2021, последнему обновлению программного обеспечения для 3D-моделирования и анимации, включая ряд значительных новых функций для разработки игр и работы с VFX.

Обновление добавляет поддержку PBR материалов, а также новый PBR-совместимый инструмент Bake to Texture; добавляет новые OSL-шейдеры и поддержку .sbsar файлов Substance; и делает Arnold программным рендерером по умолчанию.

На момент публикации 3ds Max 2021, похоже, не отправлялся подписчикам, но появление онлайн-документации обычно означает, что релиз неизбежен.

Основные изменения: PBR материалы
3ds Max 2021 вносит существенные изменения в материалы программного обеспечения и наборы инструментов рендеринга, не в последнюю очередь это улучшенная поддержка рабочих процессов PBR (Physical Based Rendering) для игр и работы в реальном времени.

Хотя модели затенения PBR уже поддерживаются в 3ds Max’s Physical Material , в обновлении 2021 добавлена ​​поддержка других функций PBR.

Поддерживаются оба стандартных рабочих процесса PBR с использованием новых материалов Metal / Rough и Spec / Gloss . Autodesk описывает их как «упрощенные скриптовые материалы… с интерфейсным интерфейсом, предусмотренным для физического материала».

Пользователи могут перетаскивать растровые файлы прямо из Windows Explorer в любой слот карты в материалах, при этом 3ds Max обрабатывает некоторые этапы автоматического создания карт PBR, включая настройку линейной гаммы.

Основные изменения: новый инструмент Bake to Texture
PBR также поддерживается в новом инструменте 3ds Max Bake to Texture .

Заменяя как старые инструменты Render to Texture, так и Render Surface Map , он обеспечивает «более высокую производительность» и «более упорядоченный рабочий процесс» при обработке информации о освещении или геометрии в картах текстур.

В отличие от своих предшественников, он поддерживает как карты текстур OSL – добавлена ​​поддержка Open Shading Language в 3ds Max 2019 – так и отображение Blended Box .

Он также поддерживает переопределение материалов , увеличивая гибкость производственных трубопроводов.

Кроме того, теперь 3ds Max может генерировать карты нормалей касательного пространства MikkT, используемые в игровых движках, включая Unreal Engine, Unity и Lumberyard, и отображать их в своем собственном окне просмотра.

Основные изменения: Арнольд заменяет Scanline в качестве средства рендеринга по умолчанию.
Выпекание в текстуру можно выполнить с помощью рендерера Scanline или Arnold , что приводит нас к другому ключевому изменению: в 3ds Max 2021 Арнольд теперь является программным средством рендеринга по умолчанию, а не Scanline.

Autodesk описывает новую встроенную интеграцию Arnold как «современный, высококачественный процесс рендеринга [с поддержкой] новых рабочих процессов AOV».

Он основан на Arnold 6.0 , последнем крупном обновлении рендерера, что означает, что он официально поддерживает рендеринг с помощью графического процессора для производства.

Arnold GPU требует совместимого графического процессора Nvidia и поддерживает большинство ключевых функций процессора .

Окно просмотра: новые элементы управления для улучшения интерактивной производительности
Окно просмотра 3ds Max получает новые опции для переключения теней из окна в крыше для повышения производительности в внутренних сценах; и контролировать скорость, с которой световое окно, подсветка области и DoF постепенно отображаются.

Настройки окна просмотра теперь могут быть сохранены в качестве предустановок.

Кроме того, AO и тени теперь включены по умолчанию, а Physical Material теперь поддерживает Roughness.

 
Моделирование: новый модификатор Weighted Normals, обновленный модификатор
Chamfer Моделеры получают новый модификатор Weighted Normals , который должен лучше сохранять острые края при затенении моделей, как показано на рисунке выше.

Пользователи могут регулировать выходные данные, задавая свойства сглаживания, смешивания и взвешивания с возможностью взвешивания нормалей в соответствии с размером или угловыми углами граней модели.

Также есть небольшие улучшения в модификаторе Chamfer, который является целью обновлений 3ds Max 2020 .

 
Затенение и материалы: больше шейдеров OSL, обновления карты Substance и Scene Converter.
Помимо поддержки PBR, другие изменения в затенении и материалах включают расширенный набор шейдеров OSL .

Новые шейдеры включают переключатель среды / фона, позволяющий использовать одну карту в качестве фона, а другую – для отражения окружающей среды; и шейдер HDRI Lights.

Есть также новые шейдеры для коррекции цвета, а также для проецирования камеры, объекта и сферической текстуры.

Карта Substance, предназначенная для работы с материалами в формате Вещества Adobe, также была обновлена , получив функции, ранее доступные только во внешнем плагине Substance для 3ds Max .

Основные изменения включают возможность загружать файлы .sbsar напрямую, а не экспортировать материалы из Substance Designer в виде текстурных карт; и поддержка 8K текстур.

Сцены конвертер , предназначенный для преобразования сцен, созданные для сторонних рендеров к 3ds нативных материалов, получает обновление пользовательского интерфейса и улучшенный рабочий процесс для создания пользовательских правил преобразования.

3ds Max 2021 теперь также поставляется со скриптами Scene Converter для преобразования материалов V-Ray и Corona Renderer в физический материал 3ds Max, который ранее требовал сторонней утилиты .

Улучшения производительности, ввода-вывода и звука Улучшения
производительности включают более быстрое сохранение и автоматическое сохранение файлов сцен. Autodesk не дает количественного определения повышения скорости, но говорит, что оно увеличивается с увеличением количества ресурсов в файле.

ProSound , набор инструментов для редактирования звука 3ds Max, поддерживает 24-битные файлы WAV, частоты дискретизации 88,2 кГц и 96 кГц и неограниченное количество аудиоклипов. Ранее пользователи были ограничены 100 клипами.

Другие изменения включают в себя «более простой… более быстрый» установщик, поддержку информации о слоях и скрытых объектов при импорте файлов SketchUp и более 80 исправлений .

Для интеграции с конвейером 3ds Max теперь поддерживает Python 3, по умолчанию используется Python 3.7.6.

Ценообразование и системные требования
3ds Max только для аренды. На момент публикации релиз 2021 года, похоже, не был отправлен подписчикам, но релиз обычно следует в течение дня после публикации документации.

Текущая версия 3ds Max 2020.3 доступна для Windows 7+. Стоимость подписки – 195 долларов в месяц или 1545 долларов в год.